Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 364 человека

Час информирования: «Профессиональное образование сегодня стабильное будущее завтра»

Дата: 18 ноября 2022 в 17:07, Обновлено 20 ноября 2022 в 16:53
483 просмотра

Кем вы работаете? – это чуть ли не первый вопрос, который задают при знакомстве любому человеку. Кем работают твои мама и папа? – интересуются даже дети. И это не случайно, ведь профессия – это одна из важнейших характеристик человека. Составляющие этой характеристики вместе с приглашёнными гостями разобрали ребята 10 "А" класса.

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным», начал диалог с известных философских слов классный руководитель. Не более полутора лет осталось ребятам до вступления в новую пору жизни. Наступит период серьезно задуматься о выборе своей профессии. И здесь главное не совершить ошибку. В этой связи обсудили с коллективом класса факторы (условия), которые влияют на выбор профессии. К таковым отнесли семью, друзей, интересы, школу, способности, склонности. Ребята дополнили перечень этих факторов имиджем профессии, её финансовой составляющей, востребованностью на рынке труда.     

Не остались в стороне от диалога и приглашённые гости. В их качестве выступили педагоги-психологи школы Людмила Галанзовская и Татьяна Гаврицкая. Сотрудники школы рассказали, как они выбирали свой нынешний род профессиональных занятий. Так например Людмила Викторовна, благодаря своему окружению убедилась, что профессия психолога в обозримом будущем станет важной и востребованной с позиции помощи людям. В особенности в сфере педагогической и образовательной деятельности. Это позволило без труда убедиться в дальнейшем профессиональном выборе и поступить в Белорусский педагогический университет имени М. Танка. Ныне педагог-психолог заряжает положительными эмоциями и тренингами ребят школы, поскольку с учащимися чувстует себя энергичным человеком.  

Татьяна Александровна ещё в начальной школе без труда понимала типы темпераментов, умела характеризовать способности и задатки человека. Влияние на выбор профессии оказало и семейное окружение связанное с медициной. Домашняя библиотека стала пополняться литетарурой по психологии, педагогике. Это во многом определило дальнейший профессиональный путь специалиста и привело Татьяну Александровну в Гродненский государственный университет имени Янки Купалы и впоследствии в среднюю школу № 40 г. Гродно. 

В качестве выводов рассмотрели классификации профессий академика Е. Климова: Человек – природа. Человек – техника. Человек – человек. Человек – знаковая система. Человек – художественный образ. Отметили, что выбор профессии стоит на 3 «китах» ХОЧУ! МОГУ! НАДО! Резюмировали, что еще есть время для принятия окончательного решения. Ведь чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда можно не ошибиться и сделать правильный выбор.

                                                                     

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.