Единый урок "Нам этот мир завещано беречь"
В преддверии Дня Победы Советского народа в Великой Отечественной войне коллектив 10 "А" класса собрался в формате единого урока, для актуализации знаний о трагизме и героизме предков и сверстников ребят в годы военного смятенья.
Во время занятия особое внимание уделили имеющимся у ребят знаниям по истории Великой Отечественной войны. Участникам урока необходимо было записать на доске краткие мысли, которые появились в сознании после упоминания событий Отечественной войны. К таковым дети отнесли 9 мая 1945 года, 22 июня 1941 года, 3 июля 1944 года, 16 июля 1944 года, Марата Казея (героя Великой Отечественнной войны), Бресткую крепость и многие другие примеры.
В отдельную часть обсуждения отнесли подвиги юных героев Советского союза. Так например, 11 мая 1944 года у деревни Хоромицкие разведгруппу партизан обнаружили немцы. Командир группы Ларин Михаил Степанович погиб сразу, а Марат стал отстреливаться. Когда кончились патроны, герой бросил во врага одну из гранат. Несмотря на потери, немцы хотели взять его живым. Когда они приблизились, 14-летний Марат Казей подорвал себя гранатой. Марат Казей был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
15 октября 1943 года Борис Цариков с группой минёров первым переправился через реку Днепр в районе Лоева, водрузив на правом берегу Красное знамя, и в течение 5 суток участвовал в боях по расширению плацдарма; 17-летний воин несколько раз возвращался на левый берег с боевыми донесениями в штаб. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 октября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом геройство и мужество красноармейцу Царикову Борису Андреевичу присвоено звание Героя Советского Союза. Отважный воин погиб в бою 13 ноября 1943 года. Похоронен в братской могиле в городском посёлке Лоеве Гомельской области Беларуси
Дали оценку героизму и трагизму Зинаиды Портновой, Зое Космодемьянской и многим другим совсем молодым ребятам, ставшими жертвами ради будущего белорусской земли.
Завершили занятие рассуждениями над перечнем важных вопросов. Среди них:
- Что значит для вас и ваших ровесников – праправнуков тех, кто заплатил за Великую Победу своей жизнью, дата 9 мая?
- Почему День Победы – главный исторический праздник в нашей стране?
- Почему Победу называют «великой»?
- Какой вклад в общее дело Победы внесли юные белорусы?
- Почему так важно сохранить мир?
- Что необходимо делать, чтобы трагические события войны никогда не повторились на земле Беларуси?