Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 359 человек

«Проблемы формирования исторической памяти у современного молодого поколения»

Дата: 24 ноября 2021 в 21:59
189 просмотров

Научно-методический семинар для классных руководителей 9 – 11 классов по вопросам гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения состоялся на базе средней школы № 40 г. Гродно.
Встреча прошла в рамках одного из этапов практической реализации научного исследования кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин ГрГУ им. Я. Купалы «Великая Отечественная война как конструкт формирования исторической памяти в современных социальных реалиях».

В качестве спикеров по заявленному вопросу перед учителями школы выступили преподаватели ГрГУ им. Я. Купалы.

Со вступительного слова «Идеологические и правовые аспекты политики памяти в Республике Беларусь» начал повестку семинара профессор Гродненского университета Эдмунд Ярмусик. Он представил понятийный аппарат и эволюцию политики памяти в Беларуси. Рассказал о польских, белорусских, украинских и российских национальных институтах, которые занимаются историческими исследованиями в области идеологических и правовых механизмов реализации политики памяти. Резюмировал своё выступление Эдмунд Станиславович темой Великой Отечественной войны и событиями воссоединения Западной Беларуси с БССР 17 сентября 1939 г.  как центральными компонентами формирования воспитательных программ в современном белорусском государстве.

Уровнем исторической памяти современной молодёжи по результатам социологических исследований поделилась доцент кафедры социологии и специальных социологических дисциплин Татьяна Богуш. Внимание исследователь обратила на теорию поколений «X», «Y» и «Z» Маргарет Мида, Нила Хоу и Уильяма Штрауса. В ходе выступления было отмечено, что современное молодое поколение хоть и в корне отличается от своих предшественников, тем не менее в своей совокупности заинтересовано в рассмотрении Великой Отечественной войны как конструкта формирования их собственной исторической памяти. Стоит отметить, что социологические исследования охватили порядка 300 студентов и учащейся молодёжи из различных учебных заведений г. Гродно.

Завершил перечень выступлений предыдущих спикеров доцент ГрГУ им. Я. Купалы Сергей Омелько. Речь в его выступлении шла о школьном музее как практической площадке в деле гражданско-патриотического воспитания учащейся и студенческой молодёжи. Специалист презентовал основные пути  и способы формирования с чистого листа школьной музейной экспозиции, практику её использования в музейной педагогике. Завершилась встреча вопросами в адрес докладчиков и дискуссией по проблеме белорусской и российской кинематографии и её роли в деле гражданско-патриотического воспитания молодёжи. 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.