«Методы и приёмы визуализации информации на уроках истории в условиях новых подходов к усвоению знаний»
Такая повестка была проанализирована в результате заседания методического объединения учителей истории, обществоведения и искусства.
Педагоги собрались с целью подведения предварительных итогов методической деятельности в первом полугодии 2021/2022 учебного года. Тематика которая объединила в этом учебном году методическую работу связана с развитием визуальных компетенций учащихся на уроках истории, обществоведения и искусства.
В течение первой и второй четвертей учителя работали в рамках взаимной посещаемости занятий. В ходе взаимопосещаемости оценивались применяемые методы визуализации информации на занятиях. Всего было проведено порядка 8 уроков, в течение которых применялись различные средства и способы визуальной подачи материала.
Как рассказал секретарь методического объединения Николай Александрович Макареев, потребности в визуализации продиктованы постепенным переходом мирового сообщества от пятого к шестому технологическому укладу, ростом объёмов передаваемой информации и снижением качества её усвоения. К основным функциям визуальной подачи материала по отношению к учащимся учитель отнес: побуждающую, организующую, объясняющую, интерпретирующую и эвристическую.
В ходе выступления были разобраны все виды и типы визуализации, которые применялись учителями на уроках. Так например, говорили об инфографике, как краткой схематичной хронике больших объемов материала по обществоведению, комиксах как нестандартной ролевой передаче исторических сведений. Речь также шла и об интеллект картах (ментальные карты), технологиях скетчноутинга, таймлайна и кроссенса.
В заключение встречи учитель истории Наталья Михайловна Антушевич проинформировала коллег об итогах повышения квалификации для классных руководителей учреждений общего среднего образования. Учитель акцентировала внимание на концепции непрерывного воспитания детей и молодёжи, сочетании понятия родительский университет с родительским собранием, проекте "Молодёжь. Память. Будущее". Было упомянуто отдельно и о некоторых уточнения работы с семьями СОП.